Дмитрий Кирьянов

Я — ученый, программист и технический писатель. Занимаюсь онлайн-обучением последние 15 лет. За это время я написал более 30 книг по информационным технологиям, математике и физике (5 из них переведены на английский язык и напечатаны в США), создал более сотни обучающих курсов, которые сначала издавались на CD и DVD, а сейчас, главным образом, распространяются через Интернет (в частности, на моем канале на YouTube). В 2007-2015 гг. несколько серий видеокурсов было опубликовано ведущими издательствами России: на дисках ИД Равновесие и в комплекте с книгами БХВ-Петербург.

Я окончил физический факультет МГУ им.Ломоносова в 1993 году, там же получил степень к.ф.-м.н. (1997) и там же работал до 2004 г. (в последние несколько лет создав и возглавив на факультете лабораторию обучающего мультимедийного ПО). В 2002 - 2013 гг. я работал в Институте Прикладной Математики им.Келдыша РАН старшим научным сотрудником и, кроме того, в 2011 - 2013 гг. — в фирме "1С" (в команде облачного проекта "1С:Предприятие через Интернет"). Сейчас я работаю инженером в консалтинговой компании Продуктивные технологические системы, внедряя на российских промышленных предприятиях CAD/CAM/CAE/PLM-решения компании PTC, в частности, Windchill Quality Solutions (ранее Relex — ПО для управления качеством и расчета надежности) и Mathcad. В ОАО РТИ я ученый-математик, там я участвую в создании РЛС нового поколения. Кроме того, у меня есть и свои проекты. ООО Полибук Мультимедиа (основано в 2005 г.) — моя компания, занимающаяся НИОКР и разработкой решений для е-обучения. В 2016 году я открыл сервис динамических курсов Нерепетитор.

Некоторые мои курсы по высшей математике, общей физике, Mathcad и "computational science" доступны и бесплатны. Это не простые видеокурсы. Каждый из них содержит структурированные дополнительные материалы — практические занятия и лабораторные работы. Для их реализации я использую математический пакет Mathcad, причем все расчеты выкладываю в свободный доступ, чтобы вы могли повторить их и изучить текущий материал на конкретных примерах, "поиграв" параметрами и почувствовав суть изучаемого явления. Ведь в обучении естественным наукам практикум — это ключевой элемент образовательного процесса. Согласитесь, что выполняя задачи своими руками, человек учится быстрее и эффективнее.

При обучении в качестве лабораторных работ можно использовать:
— видеозаписи авторских лекций, демонстраций и лабораторных работ;
— данные, записанные в ходе этих работ;
— расчеты над этими данными (в форматах Mathcad и HTML).

Я регулярно выступаю разных конференциях по разработке ПО, образованию и математике. В том числе, на SECR в 2013 году я рассказывал об образовательной робототехнике, в 2014 году - о МООС-ах, которые я делал для вузов, в 2015 - о решениях для "интернета вещей" (IoT), в 2016 - на конференции по большим данным ICBDA, а в 2017 - про адаптивное обучение в Корпоративном Университете Сбербанка,


Контакты:
тел. (915) 3875251,
skype: dmitry.kiryanov